Содружество медицинских центров Израиля
Единая справочная медслужба Израиля: диагностика и лечение в Израиле по госценам без посредников и комиссионных
Бесплатная консультация
Тель-Авив:+ 972 3 50-60-000

Заказать бесплатный звонок
Поиск по сайту
Отделения
Последние записи

Иммуногистохимическая диагностика злокачественной опухоли. Часть 1.

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мой доклад обзорного характера по иммуногистохимической диагностике опухоли человека. И следующий доклад будет уточняющий, поэтому я в целом расскажу, как иммуногистохимия помогает поставить диагноз.

Восемьдесят девять иммуногистохимических лабораторий в России и много лабораторий в странах СНГ. Я недавно был в Казахстане, там тоже имеются лаборатории иммуногистохимии. И эта технология стала активно внедряться уже в регионы. Некоторые говорят, что иммуногистохимия это второй гемотомаксимед. Во многих местах делается большое количество исследований.

Что определяет успешную диагностику? Это в первую очередь персонал. Люди, которые понимают, что делают, знают специальность, оптимальная организация работы. Должно быть и место, и люди должны быть, и контакт с клиницистами. И достаточная оснащенность в лаборатории. Ну, например вот такая. Это наша лаборатория, у нас эмирокс, есть, ТМА аппараты, и другие аппараты.

О нас немножко. Я представляю лабораторию Приволжского федерального округа, референтный центр по Поволжью. Наша динамика: мы начали очень давно повседневную диагностику в 1996 году и не останавливались, и росли. В прошлом году 5400 тыс. больных получили диагноз с помощью иммуногистохимии. Это колоссальная работа для регионального центра, это очень большое количество больных.

Значит, какой процент? Пятьдесят восемь процентов это прогностические маркеры и диагностика рака молочной железы (синим цветом). И диагностика других опухолей, чистая диагностика, это 42%. То есть более двух тысяч диагностических случаев. На девять врачей это, конечно, тяжеловато, но работа идет. Это вот наши первые книги. Вот эта книга, о которой говорил Дмитрий Евгеньевич.

Что мы можем исследовать в опухолях? Мы можем исследовать белки, ДНК, РНК. И вот в лабораториях по анатомиях сейчас, на потом оставлена, иммуногистохимия , и ФИШ. У нас четырнадцать лабораторий в России, которые используют ФИШ.

Иммуногистохимия — это сложная процедура. Она делится на этапы нестандартизированной, которую очень сложно контролировать, и стандартизированная. И вот из лаборатории Нордика подсчитали, что если взять варианты (разные буферы, разное время, кто демаскировку делает, кто фиксирует столько-то времени и т.д.), то около четырех миллионов вариантов, протоколов иммуногистохимических имеется. Вот четыре миллиона вариантов вот этой схемы имеется.

То есть это очень большая сложность для того, чтобы получать хорошие, стандартные, адекватные препараты. Ну и, конечно, оценка интерпретации, чаще всего идет самостоятельно, но все больше и больше с помощью аппаратов. Ну, обязательные процедуры, о которых все знают.

Вот по данным российским, зарубежным 90% ошибок на этапе, который трудно контролировать, это забор материала и фиксация, это в операционной. У нас, например, все это происходит в операционной, принимают участие хирурги, это очень сложный момент. А все остальное это уже в наших руках. Это можно контролировать, а вот ошибки и результаты мы получаем из других больниц, порошок парафиновый с краплениями тканей и т.д. Вот это из-за ошибок первых этапов.

Это многоступенчатая процедура. Вот я написал пять заповедей. Необходимо иметь представление, какие результаты реакции следует ожидать для каждой опухоли, то есть не в слепую, а предугадывать, что будет:

  • Надо очень аккуратно составлять список применяемых антител. Молодые патологи, как правило, начинают очень широкие большие панели использовать. Это, конечно, тратит время, тратит реактивы. У нас так, например. Кто начинает очень широко и неправильно составляет.
  • Обязательно нужно оценивать иммуногистохимию с учетом клиники и морфологии. Каждый патолог должен знать методику либо сам капать на каком-то этапе немножко, либо вникнуть, знать методику иммуногистохимии, также как электронную микроскопию. Не может человек смотреть электронные микроскопические картины, если не знает деталей заливки и обработки.
  • Качественные образцы. Обязательно образцы нужно качественные, контрольные, и алгоритм. Быть в курсе всех проблем в лаборатории. Потому что у нас, например, четыре лаборанта, только иммуногистохимией занимаются. И какие-либо проблемы возникают, то мы должны знать какие у них проблемы, что там меняется: буфер, фирма поменялась, которая буфер доставляет, и т.д. Это очень важно.

Мы занимаемся теми результатами, которые получены в 80-е годы. Это иммуногистохимия была как наука, получила свое развитие в 80-е годы. Мы применяем иммуногистохимию для опухолей любой локализации.

В нашей лаборатории все опухоли человека исследуются: от опухоли головного мозга до костного мозга, лимфомы, лейкоза в мазках. И я расскажу о первых трех позициях. О молекулах прогноза расскажу чуть позже, были специальные доклады на этой конференции.

Онкологи должны знать, клинически, что иммуногистохимия — это дополнительный морфологический метод. И во многих случаях не позволяет разграничивать опухоль-не опухоль, зло-добро и органную принадлежность. Поэтому подобные задачи нужно постараться решить с помощью обычных начальных критериев.

В то же время имеется широкий ряд диагностических задач, который успешно решается с помощью иммуногистохимии.

Оставить комментарий

Имя *
E-mail *
Телефон *
Текст комментария *