Содружество медицинских центров Израиля
Единая справочная медслужба Израиля: диагностика и лечение в Израиле по госценам без посредников и комиссионных
Бесплатная консультация
Тель-Авив:+ 972 3 50-60-000

Заказать бесплатный звонок
Поиск по сайту
Отделения
Последние записи

Кожная токсичность современной таргетной терапии. Часть 4.

Вы знаете вот у меня на памяти… Вот я — онкогематолог, работаю в онкогематологической клинике.

А Вы, как я понимаю, химиотерапевт, занимаетесь опухолями.

Вот два последних случая кожной токсичности после лечения произвели на меня ужасное впечатление.  У больной, которая поступила, буквально драматическая ситуация. И у меня сложилось впечатление, что медикаментозные средства мы назначали в том же порядке. Мы не могли несколько дней купировать этот процесс.

И только методы детоксикации позволили снять остроту симптомов и быстро нивелировать симптомы. Поэтому у меня вопрос к Вам простой. Что Вы скажете о методах детоксикации в сложных случаях кожной токсичности?

Я отвечу вопросом на вопрос, может, невежливо. А это точно? Может, какая-то другая причина? Потому что я не видел таких процессов никогда. Как правило, все так, как написано на слайде. Я не имею личного опыта с этим заболеванием, но я думаю…

Я прошу прощения. Вот здесь мы без детоксикации не смогли снять такое. Причем наши детоксикологи (мы обратились к ним) и они сами предложили. И я удивился, что вот это было решающим лечебным воздействием, при котором даже ситуация наша была драматической.

Буквально женщина, в удовлетворительном состоянии поступившая, просто превратилась в скованность с точки зрения кожной токсичности. Кожа была белесая, и мы назначили другой препарат, но и от него была кожная токсичность со всеми симптомами.

Вот тут другие препараты, препараты сопровождения, которые могут быть. И после нескольких введений, к счастью, пациент на медикаментозное воздействие ответил. В тех случаях, когда можно на какое-то время прервать лечение, мы прерываем. И мы прервали лечение и видим, к счастью, положительную динамику.

Сейчас пока мы прервали. Это самый свежий самый последний случай.

А относительно больной мы в раздумьях: продолжать лечение в том же режиме. Слава богу, все у нее обошлось. Кожные изменения, там были очень непростые родственники. Дочери — врачи, мне говорили о том, что подождите, почему методы детоксикации и так далее. Ну, вот они сами убедились в том, что это помогло.

Поэтому у меня вопрос простой. Что Вы скажите про это в сложных случаях, когда медикаментозные подходы не позволяют добиться успеха?

У Вас помогло, так может поздравить, вас вы нашли нормальный путь. Вы вытащили больного.

Вопрос о другом. В Вашем случае?

В моих случаях такого не встречалось. Мы применяли, но так попутною Тоже ничего не помогало, а потом.

Я вступлю в вашу дискуссию. Тут есть один нюанс. Дело в том, что я не видел пациента, поэтому не могу сказать ничего. Но мы встречаемся с кожной токсичностью достаточно часто.

Сегодня я видел троих больных, из которых у одного почти Лайелл-синдром, но это аутоиммунная реакция на антибиотики. Теоретически не смотря на то, что велкейд — это маленькая молекула. Она тоже может вызвать либо на нее, либо на то, что входит в состав ампулы как стабилизатора (очень часто это может быть) аутоиммунную реакцию.

Здесь ситуация кардинально другая.

О чем идет речь?

Депривация стволовых клеток кожи. Дело в чем? Дело в том, что мы блокируем вот с помощью EGFR рецепторов, а эффект эпидермального фактора роста опухоли. Но, к сожалению, под удар подпадает стволовые клетки кожи. Потому что EGFR рецепторы на керотиноцитах, на клетках сальных желез, на клетках ресниц.

И когда мы останавливаем — это все равно, что лишить условно GKFF предшественники миелоклеток. Как только мы прекращаем GKSF, останавливается продукция нейтрофилов. Здесь то же самое: мы останавливаем продукцию нормальных клеток кожи. И здесь возникает на 1 этапе — тишина, а на 2 — кожа перестает регенерировать и она ослабевает, и любая царапина, любая инфекция, любая инсоляция приводит вот к этим травмам. Поэтому здесь главная задача — остановить дополнительное повреждение.

И блестящий обзор сделал Михаил Валерьевич, очень хороший доклад. И более того я должен сказать, что мы начали трайл, чтобы повторить вот это степ-исследование немецкое по профилактике. Это вот все вот эти препараты, более того планируется включить столько же пациентов — 40 — и уже набрали 28 человек. Я думаю, что уже к следующему циклу мы посмотрим, как наши отечественные препараты могут использоваться для профилактики. И на это идет основной упор.

В отношении детоксикации. Она может быть использована в том случае, если мы не контролируем и появляется повреждение кожи, и вступает вторичная инфекция, наступает инфильтрация. Вот эти уже аутоиммунные какие-то процессы. Я думаю что она может быть. На первом этапе здесь немножко разный механизм.

То есть вы тоже считаете, что причины невелики.

Нет велкейд дал реакцию скорей всего это мое субъективное мнение аутоиммунному подтипу как у нас есть реакция синдрома Лайелла. Это очень другой механизм. Может другой вопрос, потому что тема очень интересная. Мы сталкиваемся, что препараты пришли очень широко, и вы видели эти картины: эти носы, эти руки.

Ужастики вообще фильм.

Ну не хочется как-то о грустном.

Ну, наоборот.

Может, кто-то хочет высказаться по поводу того что было. Я бы хотел поблагодарить Михаила Валерьевича, если нет вопросов никаких за очень хороший доклад, который очень многие, во-первых, препараты обсудил, включая так сказать гливек.

То есть мы все приходим к тому, что таргетные препараты вот вызывают у нас новые. А у нас есть гливек нового поколения — второго, и на подходе гливек третьего поколения. Возможно, кожная токсичность будет еще более выраженная и мы должны быть готовы вот к тем подходам, которые наработали онкологи. Это очень важно.

Оставить комментарий

Имя *
E-mail *
Телефон *
Текст комментария *