Содружество медицинских центров Израиля
Единая справочная медслужба Израиля: диагностика и лечение в Израиле по госценам без посредников и комиссионных
Бесплатная консультация
Тель-Авив:+ 972 3 50-60-000

Заказать бесплатный звонок
Поиск по сайту
Отделения
Последние записи

Лечение рака молочной железы. Часть 2.

То есть, кажется, выполнение биопсии сторожевых лимфоузлов — это очень нужные процедуры. Вот Илья Валерьевич говорил о том, как хорошо работает общество, достигает каких хороших результатов в законодательной базе. Может быть, оно приложит усилие к регистрации препаратов сторожевых лимфоузлов.

Но тут возникает другой вопрос. Нужно ли нам вообще заниматься лечением больных и вообще хоть как-то узнать состояние регионарных лимфатических узлов в том случае, если они клинически  негативны?

Вот был проведен мета-анализ пациентов, у которых сторожевой лимфатический узел был положительным. То есть бралась биопсия. Оказалось, что в нем — в этом сторожевом узле — были выявлены опухолевые клетки и выполнялось или не выполнялась подмышечная эктомия.  И оказалось, что в течение шестилетнего промежутка времени отсутствовала разница как в безрецидивной, так и в общей выживаемости.

Кроме того, в группе пациентов, у которых подмышечная лимфаденэктомия не выполнялась, у них выявлялись лучшие результаты общей выживаемости. В связи с чем состоит вопрос в том, что надо вообще пересмотреть подходы к необходимости выполнения подмышечной лимфаденэктомии, даже в том случае, если сторожевой лимфатический узел является положительным. Ведь все-таки молекулярные факторы прогноза не являются несколько более определяющими, чем степень распространенности опухоли.

Тем не менее можем ли мы оставить без внимания поражения регионарных лимфатических узлов?

И исследования, и Мороз говорит, что это не совсем правильно, что может надо немножко поменять подход. Почти полторы тысячи больных, которым выполнялось органосохранное лечение и биопсия лимфатического узла, в которых оказывалось, что есть опухолевые клетки. И они были рандомизированы на группу с выполнением дистанционной лучевой терапии либо подмышечной лимфаденэктомии.

И оказалось, что нет разницы как в общей, так и безрецидивной выживаемости при достоверном снижении числа отеков верхней конечности в случае выполнения дистанционной лучевой терапии. То есть мы вполне можем заменить хирургический этап лучевым.

Переходя к лучевой терапии, тоже очень много исследований за последние годы идет об уменьшении объёма лучевой терапии при раннем раке молочной железы. И немецкое исследование Таргит уже ведется достаточно давно. Они опубликовали изучение одной из подгрупп пациентов, у которых были маленькие опухоли и в группе старше пятидесяти лет.

После органосохранного лечения пациенты рандомизировались на тех, кто получали дистанционно лучевую терапию на всю молочную железу либо выполнялась интраоперационная лучевая терапия: однократно моно-терапия двадцать грей. И по результатам исследований в этой группе больных сообщается об отсутствии разницы общей безрецидивной выживаемости.

При том, что интраоперационное облучение выполняется однократно на операционном столе, дистанционная лучевая терапия около четырех недель, четыре-пять недель после операционного лечения, что для такой большой страны как Россия, где как некоторые пациенты приходиться очень далеко добираться до того учреждения, где возможно выполнение лучевой терапии оказалось очень перспективна.

Однако тут необходимо составить ссылаться на исследования, которые выполнены пионерами интраоперационной лучевой терапии – европейским святым экологии. Которые проводят постоянно анализ своей работы, которая была начата в двух тысячном году и до двух тысячи седьмого года. Включено более тысячи трехсот пациенток в возрасте старше сорока восьми лет с опухолью до двух с половиной сантиметров, которые также были рандомизированы на группу дистанционной и интраоперационной лучевой терапии.

И хотя на сегодняшний день пока не видят разницы в общей выживаемости, тем не менее они видят значительное увеличение риска локального рецидива. Увеличение этого риска примерно на три процента ежегодно, что говорит о том, что в течение длительного времени наблюдения пациенты, которые получали интраоперационную лучевую терапию все-таки имеют несколько больший риск рецидива.

В связи с чем они предлагают пересмотреть оказания к проведению интраоперационной лучевой терапии и выбирайте группу более благоприятную для прогноза. Не только размер опухоли и возраст должен играть роль, но и молекулярно- биологические факторы.

Несколько работ на Аско и Эстро было посвящено качеству жизни и осложнениям со стороны молочной железы после проведения интраоперационной лучевой терапии. Причем эта лучевая терапия может проводиться как и в виде моно- терапии, так и в качестве буста. И все отмечают очень хорошую переносимость этого вида лечения. Хороший косметический эффект со стороны молочной железы, низкое число осложнений как острых, так и отсроченных.

Поговорив о локальной терапии, перейдем к лекарственному компоненту лечения. В последние годы знаменуется к интересам проведения неоадьювантной лекарственной у больных раком молочной железы и в том числе раннем раке молочной железы.

И большой доклад Аско был посвящён проведению неоадьювантной терапии ХЕР2 позитивного рака и оценивался эффект трастузумаба, насколько химиотерапия должна сопровождаться таргетной терапией на предоперационном этапе. И было показано очень четко сочетание химиотерапии с трастузумабом дает значительных больших число полных патологических  ответов по сравнению с только химиотерапии, что также влияет и на выживаемость больных.

И что очень важно, это деление ХЕР2 позитивного рака также на гормон-позитивный и гормон-негативный уверен, что у больных гормон-негативным раком число ответа хорошего на химиотерапию, на выживаемость у нескольких больных и оно несколько лучше, чем с ХЕР2 позитивным раком.

Двойная блокада с использованием трастузумабом и пертузумаба позволяют еще больше добиться большего числа, полного патологического ответа на опухоль. Несколько исследований не было доложено.

Видите, что при двойной блокаде число патологического ответа значительно лучше. И то же самое касается группы с гормон-позитивными и гормон-негативными опухолями. То есть ХЕР2 позитивный и гормон-негативный рак обладает лучшим прогнозом, чем с точки зрения проведения неоадьювантной терапии.

Метки:

Биопсиябиопсия лимфоузловбиопсия сторожевых лимфоузловбустгормон-негативный ракгормон-позитивный ракинвазивный ракинвазивный рак молочной железыинтероперационная лучевая терапиякачество жизни больных раком грудикачество жизни больных раком молочной железылечение ракаЛечение рака грудиЛечение рака молочной железылифоаденоктомияместное лечение рака грудиместное лечение рака молочной железыметастазы в сторожевом лимфатическом узлеметастазы в сторожевом лимфоузлеметатстазы лимфоузловнеоадьювантная терапияопухолевые клеткипертузумабрадикальная мастэктомиярадикальное удалениерак in-situрак грудирак ин-ситурак молочной железы. рак грудириск развития рака грудириск развития рака молочной железытаргетная терапиятерапия рака грудитерапия рака молочной железытрастузумабХер-2 позитивній ракхимиотерапияэктомия
Оставить комментарий

Имя *
E-mail *
Телефон *
Текст комментария *