Содружество медицинских центров Израиля
Единая справочная медслужба Израиля: диагностика и лечение в Израиле по госценам без посредников и комиссионных
Бесплатная консультация
Тель-Авив:+ 972 3 50-60-000

Заказать бесплатный звонок
Поиск по сайту
Отделения
Последние записи

Лечение рака молочной железы. Часть 4.

В постменопаузе  тамоксифен не теряет своей роли. Большинство считают, что он важен и необходим, но надо ли начинать с ингибиторов фарматазы, мнение ученых разделились. Пока мы можем, исходя из своего собственного опыта, решать, надо ли начинать с тамоксифена либо с ингибиторов фарматазы. Тем не менее, если высокий риск прогрессирования, то тут большинство экспертов едины во мнении, что раннее использование ингибиторов фарматазы может оказать значимую роль.

Тем не менее после 2-х лет приема ингибиторов фарматаза имеет смысл в некоторых случаях переходить на тамоксифен. И надо ли нам использовать ингибиторы фарматаза дольше, чем 5 лет? Наверно, но только у пациентов с наличием метастазов лимфоузлов. У н-отрицательных больных 5 лет приема ингибитора фарматазы будет достаточно.

Если продлевать ингибитор фарматазы, то насколько важна предшествующая гормонотерапия?

И если это была гормонотерапия с использованием тамоксифена, тогда все равно считают, что необходимо продлевать ингибитор фарматазы. Если это был прием длительный ингибиторов фарматазы, то скорей всего нет, не нужно.

Нужно ли назначать тамоксифен после ингибиторов фарматазы?

В некоторых случаях — да, но опять же незначительное превосходство было в данном голосовании. И также на Аско были доложены результаты, которых очень давно ждали, результаты исследований  Атом про более продленное применение тамоксифена.

Больше 11 тысяч больных, достаточно давно началось это исследование и после приема тамоксифена была рандомизация на наблюдения либо последующий пятилетний прием тамоксифена и было показано в этом исследовании, что есть риск снижения прогрессирования на 25 процентов в группе тех больных, которые получали продленный тамоксифен. И снижение смерти от рака молочной железы на 23 процента в течение девяти лет. При этом риск развития эндометрия увеличивался в две целых и две десятых раза.

Но результат исследования Атома расходится с результатами мета-анализа по 25 тысяч больных 6 разных исследований тот же самый дизайн. И результаты этого мета-анализа показали, что риск снижается незначительно, риск прогрессирования  в тех группах, которые получают тамоксифен, а после 9 лет этого снижения риска смерти вообще нет.

Был этот мета-анализ проведен по подгруппам и вот в подгруппах с Н-положительными у пациентов, у которых были метастазы в регионарных лимфатических узлах, снижается риск при приеме длительном тамоксифена. В остальных случаях все-таки быть увереными в том, что продленное применение тамоксифена позволяет резко снизить риск прогрессирования рака молочной железы мы не можем. А риск возникновения рака эндометрия почти в два раза превосходит у тех пациентов, которые применяли тамоксифен длительно.

Ну и отвлечемся от общих моментов на очень узком сконцентрируемся, это мой последний слайд. Несколько было публикаций, посвященных раку молочной железы и беременности. И результатом этих исследований стало то, что на сегодняшний день лечение рака молочной железы на фоне беременности не должно отличаться от стандартных рекомендаций. То есть в зависимости от стадии молекулярного подтипа, эти пациенты должны получать точно такое же лечение, как если бы у них не было рака молочной железы, извините, если бы у них не было беременности.

И мы можем проводить и неоадъювантную химиотерапию с использованием как антрациклинов, так и таксанов, и добиваться в общем-то неплохих результатов как с точки зрения контроля за опухолью роста, так и отсутствия выраженной токсичности со стороны плода.

Вы видите,  что одни преждевременные роды всего были, практически не было выявлено уродств, достаточно большой период наблюдения за этим младенцем.

Еще раз благодарю вех за внимание и надеюсь, что в таком замечательном городе, как Сочи вы получите удовольствие не только от этой конференции.

Спасибо!

Спасибо большое, Александр Валерьевич,  но я думаю, будут вопросы.

Прошу прощения, меня мнение пугает,  потому что мнение американцев несколько отличаются от мнения. В частности в этом году принято дозоуплотненный режим, но он не работал.

Действительно очень большое исследование продолжительность лечения либо 12 недель либо 15 недель. Так вот было показано увеличение продолжительности безрецидивной общей выживаемости.  Если мы выбираем от 4 до 6 доз, то 4 дозы — более достаточно.  Ну вот так в плане дисскусии.

Спасибо за комментарий, Елена Юрьевна.

При проведении неоадъювантной химиотерапии там деление по стадиям было? Проводилась она у всех поголовно от 1 до 3?

Я говорю только про ранний рак молочной железы. Это только ранняя форма опухоли. То есть это до Т1 и Т2.

Пожалуйста.

Мы с соседом не договаривались про вопрос на самом деле, но он очень дискутабельный. При раннем раке молочной железы, выживаемость при неоадъювантной терапии была одинакова. Вопрос заключается в том, действительно разделяют 1 и 2 стадия, какая необходимость делать неоадъювантную химиотерапию с применением трастузумаба и что делать с пациентом? Вот Ваше мнение какое?

Оставить комментарий

Имя *
E-mail *
Телефон *
Текст комментария *