Новые методы лечения рака легких. Часть 2.
Остальные части видео:
Новые методы лечения рака легких. Часть 1.
Что ж делать нам с пациентами, которые не могут получать платина производные в первой линии?
Было, показано, что комбинация гемцитабина с паклитакселом даже превосходит по эффективности платиновые дублеты и эта комбинация должна быть вариантом выбора в случае необходимости проведения без платиновой терапии и это мета анализ 4 больших мета визированных исследований более 2.000 пациентов.
Теперь обсудим оптимальную последовательность терапии с учетом определения мутации, тиразимкиназы о которой так много говорят на этом конгрессе. Ингибиторы тиразимкиназы эрлотиниб и гефитиниб в первой линии лечения немелкоклеточного рака легкого у больных с мутации EGFR.
В опубликованном в этом году Европейском исследовании обратите, внимание это единственное крупнейшие исследование 3 фазы на европейской популяции сравнили эрлотиниб с химиотерапии на основе платины у больных с мутации EGFR. В первой линии лечения применение эрлотиниба достоверно увеличивало как эффективность так выживаемость без прогрессирования и общую выживаемость.
Еще в одном исследовании здесь уже азиатская популяции так же впервой линии лечения показано достоверное преимущество проведение первой линии эрлотиниба в сравнении с платиновым дублетом.
Исследование, AIPASO о котором очень много говорят, гефитиниб это азиатское полностью популяция у больных с мутации EGFR проведение таргетной терапии первой линии гефитинибом достоверно увеличивало выживаемость без прогрессирования болезни и общую выживаемость.
Существует ли какие-то различия между двумя ингибиторами тиразимкиназы?
Этот вопрос даже обсуждался одним из экспертов на ASKO в этом году. Если мы сравним медиану выживаемости без прогрессирования болезни пациентов получающих лечение эрлотинибом, гефитинибом, и в качестве группе сравнений химиотерапии. Это исследование на EGFR мутантной популяции, то мы видим, что самая короткая медиана времени до прогрессирования до проведения лечения эрлотинибом равна самой длинной медианой время до прогрессирования при проведении лечения гефитинибом.
И в опубликованном здесь объединенном анализе, это не мета анализ, где оцениваются индивидуальные данные. Объединенный анализ, в который включаются результаты целого исследования, было, показано медиана времени до прогрессирования при мелкоклеточном раке легкого у больных с мутации EGFR на терапию эрлотинибом составляет 13,2 месяца. На терапию гефитинибом 9,8 месяца и химиотерапию в этой группе медиану времени до прогрессирования только 6 месяцев.
Существует ли какая-то оптимальная последовательность терапии без определения мутации EGFR. В представленном здесь большом рандомизированном исследовании попробовали проводить лечение химиотерапии, а затем при прогрессировании переводить больных на эрлотиниб. Или начать лечение с эрлотиниба, а потом при прогрессировании переводить на химиотерапию с цисплатином гемцитабином. Но, к сожалению, оказалось, что без определения применения мутации применение эрлотиниба в первой линии коррелировалось достоверным ухудшением медианы общей выживаемости. Поэтому если у нас нет возможности определить, мутацию и нет клинических признаков, которые бы говорили в пользу возможных мутаций, то эта стратегия неприемлема.
А вот у больных, у которых частота мутаций высока аденокарциноме ни когда не курили или не курили в прошлом. В сравнении с эрлотинибом и химиотерапии и только моно терапия эрлотинибом дало вот примерно одинаковые результаты. Не зависимо от вида лечения пациенты с мутации лечились лучше, чем больные без мутации, как в эффективности, времени до прогрессирования и общей выживаемости. А вот если мы сравним только эрлотиниб с химиотерапии, то показатели выживаемости одинаковые. Поэтому если мы сомневаемся в том, что пациент может перенести или по каким-то причинам не хотим рассматривать вопрос о химиотерапии, то у нас есть клинические данные, которые свидетельствуют в пользу возможной мутации. То мы можем в первой линии лечения выбирать эрлотиниб.
Следующая смена стратегии в лечении немелкоклеточного рака легкого касается поддерживающей терапии. При традиционном подходе у больных со стабилизации проводятся только 4 курса химиотерапии на 1 линии, а у больных с ответом полной или частичной регрессии только 6 курсов химиотерапии и дальнейшие продолжение лечение не приводит к улучшению результатов. И пациенты оставляются без лечения до прогрессирования. При прогрессировании начинается, 2 линия химиотерапия и при этом было, подсчитано, что одна треть пациентов ни когда и не начинала. При реализации поддерживающего подхода сразу после окончания первой линии химиотерапии начинается поддерживающая терапия в том или ином виде. 98 процентов больных получают активное лечение. Считается, что эта стратегия может увеличить время до прогрессирования, при прогрессировании на поддержки начинается, 2 линия лечения и таким образом мы можем увеличить общую выживаемость больных.
Существует три вида поддерживающей терапии и как я уже говорила продолжающаяся поддерживающая терапия не рекомендована на сегодняшний день проведение той же самой комбинированной химиотерапии. А продолжением моно терапии одним из препаратов в исходную комбинацию или переключающий поддерживающую химиотерапию широко изучаются в различных исследованиях.
Остальные части видео:
Новые методы лечения рака легких. Часть 1.
В исследованиях SATURN после 4 циклов химиотерапии платиновых дублетов на поддержку эрлотиниба и плацебо. Показано что поддерживающая терапия эрлотинибом достоверно увеличивает выживаемость без прогрессирования полезней и достоверно увеличивает общую выживаемость больных. Два года жили 26 процентов больных в группе поддержки и 19 без поддержки.
При этом различия выявляют, в пользу поддерживающей терапии выявлялись в том числе, и многочисленных больных с плоскоклеточным раком, но естественно и с аденокарцинома. На основании этого исследования эрлотиниб одобрен включая, Российскую Федерацию в качестве поддерживающей терапии при немелкоклеточном раке легкого после 4 курсов содержащих платина содержащей химиотерапии 1 линии.
Какие пациенты имеют особый выигрыш от поддерживающей терапии?