Содружество медицинских центров Израиля
Единая справочная медслужба Израиля: диагностика и лечение в Израиле по госценам без посредников и комиссионных
Бесплатная консультация
Тель-Авив:+ 972 3 50-60-000

Заказать бесплатный звонок
Поиск по сайту
Отделения
Последние записи

Онкология. Развеять мифы о болезни. Часть 2.



Есть ещё один миф, что людям, у которых было выявлено заболевание рак и уже прошли определённый курс терапии, прошли реабилитацию и т.д., нельзя находиться на солнце, потому что может быть рецидив.

Есть люди, которые живут в Южной Америке, Африке, где более высокий уровень инсоляции, лечатся там, получают курс химиотерапии и по-прежнему живут в этих условиях. И сказать, что солнце сильно влияет, такого не скажешь, хотя, безусловно, сказывается роль жёсткой инсоляции, поэтому для осторожности не рекомендуется находиться под открытым солнцем.

Это не значит, что не надо загорать совсем, просто нужно ограничить себя тем фактором, чтобы не было ожогов. Периодически приходят пациенты, которые после лечения говорят: «Вот мы оденем шарфы, рубашки на долгий рукав, шляпу с полями…» Безусловно, и фактор инсоляции играет роль, и повышенная температура, и обменные процессы играют роль, но это в какой-то степени надуманно.

Конечно, нужно с осторожностью к этому относиться после проведения специальной терапии, но это достаточно относительный момент, поэтому нежелательно, но каких-то объективных показателей нет.

Дети после лечения выезжали в Лос-Анжелес, там температура значительно выше московской, например, были в лагере реабилитации. И вернувшись, чувствовали себя совершенно удовлетворительно, кому было суждено рецидивировать, те рецидивировали. Других факторов достаточно на фоне проведения специальной терапии, особенных проблем незаметно было.

У меня следующий вопрос, вот случилось, выявлено было онкологическое заболевание, и первый вопрос, что делать? Мы прекрасно понимаем, что у очень многих граждан есть недоверие к врачам, они боятся.

С точки зрения жизненной — выбор невелик. Несмотря на то, что пациенты боятся врачей, безусловно, идти надо к врачу. Для того, чтобы понять, куда идти, конечно, запастить надо соответствующими знаниями. Я понимаю, что обладать специальными знаниями в области порядка показаний медицинских, как помощь по соответствующему профилю, стандартов по тому или иному онкологическому профилю заболевания, могут далеко не все.

Но надо иметь в виду следующее, что при постановке диагноза пациент, будь то взрослый или ребёнок, подлежит направлению в специализированое медицинское учреждение — это онкологический диспансер или областная больница, где имеется такое отделение. Потому что система детской онкологической помощи не имеется такой настроенной, как взрослая.

И в этом случае дальше уже лечащий врач определяет тактику лечения, точнейшую диагностику с целью определения тактики лечения и назначает необходимые медицинские вмешательства, процедуры, диагностические процедуры, лечебные процедуры и обеспечивает ведение этого пациента. При этом пациент с установленным диагнозом диагнозом злокачественной опухоли подлежит постановке на диспансерный учёт и соответствующему наблюдению, с определённой периодичностью.

В первый год — это раз в квартал, далее — это раз в полгода и далее обязательно, даже в стадии ремиссии после излечения, обязательно подлежит диспансерному наблюдению врачом-онкологом.

Как можно обезопасить себя от врачебной ошибки?

100%-го рецепта на этот случай жизни не даст никто. На самом деле, если говорить серьезно, понимаете прекрасно, что расхожая фраза «врачебная ошибка» — это термин больше бытовой. Если мы говорим языком норм права, то наверное, будет правильно говорить о ненадлежащем оказании медицинской помощи или об оказании медицинской помощи ненадлежащего качества.

У нас есть определённые способы верификации тех диагнозов, которые поставлены врачом. Во-первых, у них есть неотъемлимое право на так называемое второе мнение, и ст.22 Федерального Закона «Об охране здоровья граждан», которая позволяет любому пациенту получать сведения о состоянии своего здоровья, включая копию медицинских документов, и консультироваться по вопросу состояния своего здоровья с любым другим специалистом.

Если вдруг у пациента возникли какие-то сомнения в профессионализме лечащего врача, у нас существует институт выбора врача, есть определённый порядок этому, установленный Минздравом.

Что касается медицинской помощи, потому что надо понимать, что выбор врача, и медицинской организации в сфере оказания любого вида медицинской помощи (будь то онкология, кардиология или психиатрия) всё-таки значительно сужен той базой медицинских организаций, т.к. зачастую это единственный диспансер в регионе, поэтому высока роль получить возможность получить второе мнение, допустим, в Федеральных клиниках.

У нас эта работа практикуется в консультативном содружестве с федеральными медицинскими организациями, такими как: РОНЦ (Российский онкологический научный центр), МГУ им. Сеченова, РМА последипломного образования и другие учреждения экспертного профиля, которые помогают осуществлять нам заочные консультации для пациентов.

Во всяком случае у нас гражданин не лишен права приехать в любое Федеральное учреждение и там получить на возмездной основе (если нет туда направления соответствующего, или он туда не попадает по квоте на ВМП) консультацию врача по профилю своего заболевания.

Онкология. Развеять мифы о болезни. Часть 1.

Онкология. Развеять мифы о болезни. Часть 3.

Онкология. Развеять мифы о болезни. Часть 4.

Онкология. Развеять мифы о болезни. Часть 5.

Онкология. Развеять мифы о болезни. Часть 6.

Онкология. Развеять мифы о болезни. Часть 7.

Онкология. Развеять мифы о болезни. Часть 8.

Онкология. Развеять мифы о болезни. Часть 9.

Оставить комментарий

Имя *
E-mail *
Телефон *
Текст комментария *