Содружество медицинских центров Израиля
Единая справочная медслужба Израиля: диагностика и лечение в Израиле по госценам без посредников и комиссионных
Бесплатная консультация
Тель-Авив:+ 972 3 50-60-000

Заказать бесплатный звонок
Поиск по сайту
Отделения
Последние записи

Первичная циторедукция при раке яичников. Часть 6.

Я не могу вам точно сказать про лапаротомию, если мы не оперируем пациентов, которые не должны получать неоадъювантную химиотерапию. Когда пациенты попадают в операционную, мы также проводим пробную.

Каждая компьютерная томография подробно рассматривается радиологом за тем, чтобы определить, можем ли мы провести оптимальную циторедукцию. Сейчас около 300 пациентам исследования, которое мы провели, радиологически мы можем сделать прогноз, насколько оптимальной будет циторедукция.

И 80 процентам пациентов циторедукция была проведена успешно. Поэтому мы не выполняем процедуры раскрытия абдоминальной области, после которой мы принимаем решение. В идеале пациенты, которым циторедукция не может быть проведена оптимально, вообще не дойдут до операции.

Это — уровень оптимальной циторедукции. Вы понимаете, пациенты, которых не взяли на стол, — 10 процентов. Своих пациентов они не берут на стол, потому что явно считают, что эти больные не подлежат оперированию. Из тех, которых берут они, 80 процентов из прооперированных — оптимальная циторедукция, 20 процентов — неоптимальная циторедукция. И как сказал Ричард, случай, так сказать, пробной лапаротомии, когда берется биопсия и закрывается живот для того, чтобы потом отправить пациента на химиотерапию, очень редок.

Нет, четкие критерии уже были дважды повторены. Уже дважды были четкие критерии повторены. Уже я задавал вопрос, и Виктор Васильевич задавал вопрос, как раз пытается.

У нас будет Гонар Кристорс выступать. Он как раз будет говорить о предоперационном подходе, потому что Гонар участвовал в исследованиях EORTC, один из авторов статьи региональной по исследованию EORTC. И мы, конечно, выслушаем мнение европейцев и, кстати, мнение европейцев не совсем совпадает с мнением, скажем так, американских коллег.

Я всех призываю почитать последнюю дискуссию. В первом номере ноябрьском ДЖИСИО вышла замечательная дискуссия между Игнасио Вергота и американскими коллегами, так сказать, о разнице подходов, о взгляде американцев и европейцев на предоперационную химиотерапию.

Так что тут нет полного согласия в таких подходах и, возможно, европейские критерии будут, немножко отличатся от американского. Но Ричард четко обозначил те ситуации, когда не считают, что выполнение оптимальной циторедукции у пациентов невозможно. В этом случае имеет предпочтение предоперационная терапия. Это все 10 процентов.

Вопрос по поводу неоадъювантной терапии. Кто получает внутриоперационную терапию, сколько пациентов, какие осложнения и какова успешность терапии?

На следующий момент мы пациентов вводим в исследование G52, и они водятся в протокол 2, и 3 они получают внутри оперитериальную терапию. Если они не попадают в протокол по той или иной причине, мы стремимся их пролечить по протоколу GOG 171. Это — внутривенная. Лишь 1 процент завершили все циклы терапии.

Пожалуй, платиновые дозы 100 миллилитров доз, мы снизили дозу до 75 и вот так было новое исследование GOG. По нашему опыту все 6 циклов мы завершаем с 84 процентам наших пациентов. Поэтому токсичность внутриоперационной терапии, особенно если мы снижаем дозу до 75, — это очень хорошо переносима доза.

По большой части токсичности — это боль в абдоминальной области и, как правило, все эти проблемы решаются проблемой внутриоперационной терапии это дискомфорт, нет большого опыта в проведении ее. Что меня поражает в исследованиях — это то, что стандарт оказания помощи изменяется и улучшение — 2-3-месячная выживаемость. Колоректальному раку мы видим, что это в раке легких, и мы видим, сейчас инвестиции в раке яичников нет улучшения выживаемости по 2 месяцам, выживаемости беспрогрессировной выживаемости.

И сейчас один из 7 перспективных рандомизированных исследований показывает выживаемость при терапии. Последний мы видим 16 месяцев улучшения выживаемости, я считаю, что это потрясающе. Поэтому все, что мы можем, сделать это продолжать показывать людям, что показывают данные литературы и почему мы это делаем.

И мы надеемся, что это постепенно будет усвоено и с увеличением опыта люди смогут это делать. Исследования прошлого года, исследования 52 мы надеемся, если оно покажет преимущества то, наконец, появится вера в то, что из 8 перспективных исследований действительно приносит эффекты по терапии.

Пациентам после комбинированного лечения, и в каких случаях если да?

Радиотерапия чрезвычайно редко применяется при лечении рака яичников. Мы используем это порой для пациентов с множественными неудачами при предыдущем лечении, неудачах химиотерапии. И они получают лечение по изолированным случаям рецидива в тазовой области.

Изолированное заболевание в тазовой области. Вот буквально недавно у нас была пациентка, которая тоже проходила химиотерапию, снова возник рецидив изолированной тазовой области. Тазовые лимфоузлы были полностью удаленны и этой пациентки была проведена радиотерапия в тазовой области. То есть это для изолированных форм местного рецидива после лечения.

Спасибо, Ричард. Спасибо большое за выступление.

Оставить комментарий

Имя *
E-mail *
Телефон *
Текст комментария *