Современный стандарт лечения метастатического рака почки. Часть 3.
Остальные части видео:
Современный стандарт лечения метастатического рака почки. Часть 1.
Современный стандарт лечения метастатического рака почки. Часть 2.
Современный стандарт лечения метастатического рака почки. Часть 4.
Исследование SWITCH — это наиболее интересное исследование для нас, потому что наиболее часто используемые два препарата сорафениб и сунитиниб. Исследование заключается в том, что больные 540 пациентов были рандомизированы на две группы.
Первая группа получала сорафениб в качестве первой линии терапии, и после прогрессирования пациентов переводили на сунитиниб.
Вторая группа получала сунитиниб в первой линии, и сорафениб на фоне прогрессирования сунитиниба. По-моему, в 2014 году будут первые данные о результатах этого исследования.
На сегодняшний день мы, решая вопрос, какой препарат назначить в первой линии — сунитиниб или сорафениб, должны опираться на те данные, которые существуют. Это данные в основном исследования второй фазы и данные ретроспективных исследований.
Можно ли назначать сорафениб в качестве первой линии терапии? Сразу возникает вопрос, если мы говорим, какой препарат назначают в первой линии терапии. Так как он был зарегистрирован на основании исследования, препарат для второй линии терапии в основном. Хотя с оговоркой, если мы посмотрим, то его применение возможно в первой линии терапии.
Так вот, если мы посмотрим на исследования второй фазы различные, где препарат применялся сорафениб в качестве первой линии терапии, то мы увидим, что выживаемость без прогрессирования выше, чем исследование таргет. То есть, препарат, конечно, же действует в качестве первой линии терапии, если он был эффективен у более тяжелой категории больных во второй линии терапии. И общий ответ на лечение он такой же, как в случае если его назначают в качестве второй линии терапии.
О том же говорят исследования широкого доступа: как европейское, так и американское, где большие когорты больных 220 пациентов, в североамериканском исследовании 281, в европейском исследовании, где сорафениб назначался в качестве первой линии терапии. Вы видите выживание без прогрессирования восемь месяцев, общий ответ на лечение 83%. То есть эти данные не уступают данным, когда сравнивались с другими антиангиогенными препаратами, и с сорафенибом в качестве второй линии терапии тем более.
Исследование, которое недавно закончилось, исследование AMG, где сорафениб исследовался в комбинации с новым препаратом MG386. И мы видим, что в первой линии терапии 9 месяцев, выживаемость без прогрессирования 8,5 месяцев, то есть еще доказательство того, что препарат эффективен в качестве первой линии терапии.
Ретроспективное исследование северно-американское, 645 пациентов, которые получали три препарата: сорафениб, сунитиниб, бевацизумаб. И вот когда сравнили общую выживаемость этих пациентов, которые получали вот эти три препарата в качестве первой линии терапии, то оказалось, что общая выживаемость не отличается достоверно, независимо от того, что они получали в качестве первой линии терапии.
Очень важно, когда мы говорим о последовательном назначении антиангиогенных препаратов, чтобы пациенты дожили, и не просто дожили, а смогли получить вторую линию терапии, так как от этого зависит и выживаемость без прогрессирования, и длительность лечения, и вообще продолжительность их жизни.
Очень интересное исследования, правда, опять ретроспективное, 144 пациента, которые получали в качестве первой линии терапии три препарата: сунитиниб, сорафениб и бевацизумаб. Не буду подробно останавливаться, но самое главное, то есть если мы посмотрим, какой процент больных смог получить вторую линию терапии, то среди пациентов, которые получали сорафениб в качестве первой линии терапии, 74% смогли получить вторую линию терапии. Если же они получали в качестве первой линии терапии сунитиниб, то только 32% смогли получить вторую линию терапии.
Так ли? Оказывается, это действительно так и наглядное подтверждение тому целый ряд ретроспективных исследований из различных исследовательских центров. Это небольшое исследование Миннесотского университета. Опять же две группы больных, 20 получали в первой линии сунитиниб, 29 – в первой линии сорафениб. Мы видим, что время до прогрессирования существенно выше, если пациент с метастатическим раком почки в качестве первой линии получали именно сорафениб.
Похожее исследование института Gustave-Roussy. Опять же, выживаемость без прогрессирования 12,5 месяцев против 9 месяцев, если в качестве первой линии пациенты получали сорафениб.
Это ретроспективное исследование из пяти итальянских центров, довольно крупное, 170 пациентов. Опять же 83 больных получали в качестве первой линии сорафениб, и 87 больных сунитиниб. Если мы посмотрим на первую линию терапии разницы выживания без прогрессирования в независимости от того, что получали пациенты сунитиниб или сорафениб, достоверной разницы нет. Но когда они переходили на вторую линию, если в качестве первой линии был сорафениб, то их выживаемость без прогрессирования была достоверно больше, чем у пациентов, которые в качестве первой линии получали сунитиниб.
Возможно, это связано вот с тем, с чего я начал сегодняшнюю презентацию, это развитие резистентности препаратов.
Остальные части видео:
Современный стандарт лечения метастатического рака почки. Часть 1.
Современный стандарт лечения метастатического рака почки. Часть 2.
Современный стандарт лечения метастатического рака почки. Часть 4.
Возможно, профиль экспрессии генов, который ответственен за развитие резистентности к таргетной терапии меняется в зависимости от того, какой препарат мы назначаем. Эти механизмы очень сложны, но, тем не менее, мы видим, что назначая сорафениб в качестве первой линии, возможно, мы создаем определенные предпосылки для более эффективного лечения во второй линии сунитинибом.
Аналогичное исследование. Процент больных в сравнении с процентом больных, которые смогли получить вторую линию, 34%, если они получали сорафениб, и только 16%, если они получали сунитиниб.
Эта диаграмма суммирует многочисленные ретроспективные небольшие исследования. Где желтенькие линии — это пациенты, которые получали в первой линии сорафениб, а во второй — сунитиниб. Вы видите, что желтенькие столбики практически везде длиннее, чем красненькие. То есть выживаемость без прогрессирования, длительность лечения, средняя продолжительность жизни была больше, если пациенты получали сорафениб в качестве первой линии терапии.