Содружество медицинских центров Израиля
Единая справочная медслужба Израиля: диагностика и лечение в Израиле по госценам без посредников и комиссионных
Бесплатная консультация
Тель-Авив:+ 972 3 50-60-000

Заказать бесплатный звонок
Поиск по сайту
Отделения
Последние записи

Структура затрат в онкологии. Часть 2.

Следующий пример, когда мы оцениваем, проводим оценку схем терапии. Сравниваемые альтернативы, эрлотиниб, доцетаксел, пеметрексед, гефитиниб. Мы сравниваем прямые затраты включающие коррекцию нежелательных явлений, используем анализ влияния на бюджет, который позволяет косвенно учесть эффективность терапии, с учетом понимать, что эта эффективность терапии влияет на затраты.

Мы разработали такую вот модель. Мы называем ее АМПР, поскольку она позволяет вводить данные непосредственно в региональные бюджеты системы здравоохранения, издержки того региона, который нас интересует. По возможности выставить те цены, по которым проведен аукцион в данном регионе.

И вот обратите внимание, АМПР позволяет провести пенетрацию пациентов по схемам терапии. То есть мы можем выставить, если у Вас есть данные по количеству пациентов, долю пациентов, принимающих ту или иную линию терапии. Посчитать на основании тех данных, которые Вы введете: сколько, какой бюджет будет при данной ситуации и что будет, если Вы поменяете эту схему? И в дальнейшем автоматически фигурирует отчет, который прогнозирует ситуацию, сделает вывод, на основании тех данных, которые есть в модели для каждого конкретного региона. Вот такие модели разработаны порядка 10-15 моделей, мы их называем АМПР, включающие блок, распечатки отчетов с результатами уже проведенных исследований.

Немножко мне хотелось бы несколько слов сказать о модной нынче теме, об оценке технологии здравоохранения и роли фармакоэкономики в оценке технологии здравоохранения. По сути дела всего 70% это проведение клинико-экономического фармакоэкономического анализа. Но по сути своей оценка технологий отвечает на вопрос: нужна ли нам технология здравоохранения? Фармакоэкономика отвечавет на вопрос: сколько это стоит и можем ли мы себе это позволить?

И в целом, говоря образно, оценка технологии здравоохранения отвечает на вопрос: нужен ли в принципе этот рыбий зонт, и как говорят англичане, нужен ли рыбе велосипед? А фармакоэкономика с использованием методов на затраты эффективности может оценить стоимость продолжительности жизни либо стоимость к воле, либо стоимость года жизни с поправкой на качество, оперируя конкретными цифрами.

Мне хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что по понятным оценкам здравоохранения, кроме оценки клинико-экономической эффективности, является безусловно оценка этических и социальных последствий применения той или иной технологии.

И на самом деле этот вопрос не является абстрактным, наша страна уже начала сталкиваться с этими проблемами. Вы слышали историю, это — классический пример этического аспекта в оценке фармтехнологии, поскольку есть такая информация, что как только решили ввести скрининг на болезнь Дауна, общество больных Даунов подало в суд на права человека за то, что ущемляются права этой категории населения.

Следующий пример, который показывает учет всех факторов, не только учет прямых затрат при проведении клинико-экономического исследования фармакоэкономической оценки лечения рака молочной железы, сравнивая две схемы адъювантной терапии. Первая схема, такая классическая схема, традиционность – пять-фторурацил, вторая -содержащая доцетаксел, таксотер.

Критерии эффективности были по увеличению общей выживаемости и по лечению выживаемости без прогрессии заболевания. Вот если посмотреть только на структуру затрат, а структура затрат включала в себя не только стоимость лекарственных средств, но и стоимость медицинских услуг, кардиального мониторинга, затраты на сопутствующие трапезы от рака, лечения осложнения. То оказывается, что, безусловно, схема, содержащая препараты, она является более дорогой, вот обратите внимание.

Но вот в дальнейшем мы посчитали, с использованием модели Маркл, почему мы провели оценку этих затрат с перспективой на десять лет. Почему использовали модели Маркл? Поскольку рак молочной железы это длительно протекающее заболевание, прогноз и стоимость заболевания зависят от той стадии, на которую как бы рассчитывается. То оказывается, что перспектива десять затрат и разница затрат сокращается до 95 тыс. за счет меньшего количества осложнений и меньшего количества использования этих препаратов в будущем.

Но это не все! Когда мы говорим о таких заболеваниях, как рак молочной железы, то важно посчитать не только прямые затраты, но и анализы затрат. Вот мы посчитали анализы, связанные с индивидуализацией пациента. Вот обратите внимание, что начиная где-то с 2007-2008 года разница затрат практически не изменилась на линии терапии. Этический компонент – затраты на содержание социальных сирот.

Мы посчитали затраты на содержание социальных сирот для матерей, которые погибают от рака молочной железы и дети остаются сиротами. Но, конечно, общество тех женщин, которые моложе пятидесяти лет, при этом брали общие статистические данные по количеству матерей – одиночек и детей, которые остаются без содержания родителей. Это мы тоже учли.

Затем мы еще посчитали потерю ВВП, вызванные смертностью и утратой трудоспособности моложе шестидесяти лет. Обратите внимание, здесь, наоборот идет расхождение, Вы видите, что на фоне инновационной терапии затраты становятся меньше, за счет снижения числа рецидивов снижаются затраты связанные больничным листом.

И вывод. Когда мы сложили все затраты, то оказалось, что несмотря на то, что в первый год затраты оказались существенные, к 2007 году затраты нивелируются, к 2010 году даже идет экономия затрат. За счет чего? За счет снижения смертности, более позднего перехода на тяжелое заболевание, снижение числа рецидивов заболевания, сокращение армотизации пациента, сохранение трудоспособности, снижение числа социальных сил. То есть в данном исследовании постарались учесть все виды затрат и все виды аспектов, связанных с применением этой терапии.

Обратите внимание на  применение дисконтирования затрат. Если бы мы не проводили дисконтирование, то экономике было бы еще лучше, но мы учли, что нужно проводить дисконтирование. Мы провели анализ чувствительности и посмотрели, что будет, если цена препарата будет увеличена или уменьшена на 10%. И результат оказался стабильным, что говорит о стабильности результатов моделирования.

Для чего мы это все говорим, уважаемые коллеги? Может быть, немножко для того, что бы Вы немножко проснулись. Вот этот сайт, который я очень люблю. Шесть лет назад там был конгресс по фармакоэкономике европейской. На следующий год опять будет в Дублине.

Я там не была, мои коллеги были, сфотографировали и принесли мне его. Обратите внимание написано Stone is Wet и прогноз справа, что это означает, будет дождь. Камень сухой — какой прогноз? Дождя не будет. Тень под камнем – будет солнце. Немножко снега на верхушке камня, какой прогноз? Мы ожидаем снег. Мы не можем видеть камень – туман. Камень раскачивается – будет ветрено. Камень подпрыгивает – землетрясение. Мы не видим камень, камня нет – торнадо.

И вот мы говорим, что как бы ни гадали при принятии решения, мы можем использовать фармакоэкономический анализ, который нам позволяет сделать точный цифровой прогноз. Все, о чем я вам говорила, мы вывешиваем на сайте, можете почитать в абсолютно открытом доступе, потому что наша цель сделать так, чтобы то, что мы разрабатываем, было доступно работникам практического здравоохранения.

Спасибо!

Оставить комментарий

Имя *
E-mail *
Телефон *
Текст комментария *