Студия Здоровье. Онкология
Чтобы во время сеанса пациент не мог случайно, не произвольно изменить положение тела, при которых бы нарушилась точность попадания луча.
- Лучевая терапия, которая проводится в тех дозах, которые человек переносит. Она ограничена во времени, она дозирована, за ней строго и постоянно наблюдают врачи, инженеры, физики, отряд тех специалистов, которые входят в понятие лучевой терапии.
Лучевая терапия обычно дополняется химиотерапией, причем комбинации этих двух видов лечения позволяют удвоить их эффективность. Первые препараты химиотерапии появились более 60 лет назад, и главным компонентом был иприд, более известный как отравляющий газ времен первой мировой войны. Препараты первых поколений пациенты переносили тяжело, ведь губительное для опухоли действующее вещество химиотерапии одновременно воздействовало и на другие органы. Около 20 лет назад появились так называемые таргентные препараты, что в переводе означает – бьющий точно в цель. Эффективность такого лечения повысилась, а токсичность снизилась.
- Пациенты зачастую месяцами принимают эти лекарства, сохраняют работоспособность, хорошее настроение, хорошее состояние, бодрость духа.
Художница Елена Малышева не могла работать. Немели руки. Сначала заподозрили инсульт, оказалось — рак. Благодаря новейшей химиотерапии удалось приостановить рост опухоли и даже уменьшить ее размер. Практически при пальпации у нее опухоль в молочной железе практически не определяется, не определяются метастазы в подмышечных лимфоузлах – они полностью ушли. И метастазы в головном мозге тоже остаются в минимальном проявлении, курса через два у нее все может полностью исчезнуть.
Современная онкология — очень динамичная область медицины , благодаря высоким технологиям удается спасать больных, которые 10-20 лет назад были обречены.
- Всё больше и больше, чаще и чаще ты видишь потрясающих положительных случаев. Когда видишь больного и думаешь «ну всё, здесь уже сделать ничего нельзя». И вдруг, всё получается.
-У жителя сельского и жителя городского есть ли разница какая-то в возникновении онкологических заболеваний в зависимости от места, где ты живешь?
- Наверное, больше связано с тем, в какой стадии поступают пациенты из города и деревни, но вы удивитесь, что иногда даже из Москвы поступают настолько запущенные больные, что, казалось бы, они находятся не далеко от всех центров исследований и, в общем-то, не другая среда обитания, они приезжают в таком запущенном состоянии. Ну, в основном это причина демофобия, все таки. То есть страх увидеть проблему своими глазами.
- Вы знаете, статистика какая-то есть, в опросе спросили, как быстро вы обратитесь к врачу, если узнаете, что у вас рак, 10% ответили, что сначала они обратились бы к целителю. Представляете, 10% начали бы свой тяжелый путь не с врача. И вот, наверное, результат — запущенные стадии.
- Это беда общества. Я привел пример: до второй мировой войны в Японии самым распространенным заболеванием из всех онкологических заболеваний был рак желудка. Средняя продолжительность жизни была в районе 60 лет, и это считалось эндемической зоной для рака желудка. И японцы провели исследование — среди японцев, проживающих В США, и иммигрирующих туда . Японцы которые питаются традиционной пищей и те, которые употребляют европейскую пищу. И получили, что японцы, проживающие в Америке и питающиеся традиционной японской пищей, болеют так же часто раком желудка как и в Японии. И на сегодняшний день за счет скринниг-программ, поголовного обследования, кстати они много взяли из советского здравоохранения . Японцы поставили на высочайший уровень. И сегодня средняя продолжительность жизни у них 82 года. Вторая в мире после Швейцарии.
- Я знаю, что Вы стали директором детского онкологического центра. Как обстоит здесь ситуация?
- Сегодня в детской онкологии очень высокие результаты, в частности в детской гематологии. Сегодня мы уже говорили об органосохраняющем лечении, а в детском возрасте выздоравливают более 90% пациентов.
По данным статистики каждый год 5 тысяч российских семей слышат от врача страшные слова — у вашего ребенка рак. В Москву, в отдел детской гематологии и онкологии, едут со всей России. В основном приезжает больше детей с уже запущенными стадиями – это 3 или 4 стадия. Или это дети, которые уже лечились в каких-то других отделениях и к нам поступают с рецидивами. То есть в более сложных ситуациях.
Главная причина того, что дети попадают на лечение так поздно заключается в том,что педиатр зачастую не имеют опыта в выявлении опухоли .
- По статистике очень многие педиатры за 10-15 лет ни разу не сталкиваются с онкологическими заболеваниями. Поэтому конечно онкологическая настороженность у них отсутствует.
Лариса Орлова и сама еще ребенок, всего то 18.А уже успела выйти замуж, родить сына и научится по ночам беззвучно плакать в подушку. У маленького Кости опухоль почки. Сейчас ее размер20 смкв. Так что она практически полностью занимает половину брюшной полости. О диагнозе его мама узнала еще во время беременности. Так как малыш родился недоношенным, прежде чем идти на операцию, несколько месяцев набирал вес и подрастал, попутно познавая окружающий мир.
- Ну как. Нормально, уже и головку держим. Улыбаться чуть-чуть начал, хоть чуть- чуть.
Маленькому Косте предстоит операция. Скорее вместе с опухолью придется удалить и почку. Специфика онкологических заболеваний у детей в том, что они очень быстро прогрессируют. К счастью, лечатся довольно успешно. У маленьких детей в таком возрасте очень благоприятный прогноз такого заболевания. Практически 100% детей заболевших до 6 месяцев, они практически все выздоравливают.
По данным статистики большинство детей уйдут из клиники здоровыми. И будут потом приезжать сюда раз в год только для контроля.
- Если грамотно лечить больных, если грамотно диагностировать, то 70% больных. А может быть даже и больше излечиваются полностью. Они излечиваются полностью до такой степени, что они заканчивают институт ,у них свои семьи, они возвращаются к нормальной жизни.
- Мы все-таки говорим сейчас с вами о высокотехнологичных вещах, о безумно дорогих вещах. Ну, хорошее не может быть дешевым.
-Безусловно, во всем мире эти больные лечатся только за счет государства. Был период, когда наши пациенты были брошены на произвол судьбы. Сегодня появилась программа государственная, она правда не сегодня появилась, но существует по дорогостоящему лечению и практически по России сегодня удается все-таки провести то необходимое, очень дорогое лечение которое спасает жизни больным.
- То есть вы хотите сказать, что больной в принципе может рассчитывать на бесплатное лечение?
-Да.
-Вы оптимист? Вы верите в то, что от рака вылечивают всех?
- Я реалист. Я абсолютно убежден, что человек, если следит за собой, он может дожить до 80 лет без рака, инсульта и инфаркта.
-Спасибо большое. Спасибо за ваш оптимизм, который вы называете реализмом. Спасибо за то, что вы в нашей студии. До встречи, всего доброго.
- Спасибо большое.
- И на прощание, друзья, я хочу сказать, что рак — это болезнь, которая сегодня излечима. Будьте здоровы, обращайтесь к врачу вовремя и до встречи на канале Россия в следующую субботу.
<< Часть вторая