Лечение за границей
Когда Вы пересекаете границу и за спиной остается таможенный пост — это не только физическое преодоление черты, разделяющей народы. Это также виртуальный акт, при котором Вы попадаете в некоторую исторически сложившуюся культурную среду, непохожую на ту, где Вы живете.
Может поэтому, очень часто многие испытывают чувство грусти и ностальгии. Но бывают случаи, когда, покидая родной край, человек чувствует надежду и с энтузиазмом и убежденностью стремится на встречу будущему. Когда человек болен и потерял веру в то, что на Родине ему помогут, уезжая на лечение за границей, он преодолевает рубеж, за которым находится другая культура медицинского обслуживания – понятие, включающее не только внимательное и доброжелательное отношение к пациенту, но и совершенно другой подход к профилактике, диагностике и терапии болезней.
И любая красивая идея требует четкого и обдуманного расчета, а также экономических выкладок, поэтому в системе здравоохранения развитых стран идет процесс постоянного анализа и усовершенствования организации лечебных услуг.
И хоть развитые страны рознятся друг от друга моделями организации системы здравоохранения, их отличает стремление к уменьшению роли государства в сфере медицины. Это означает, что в странах, где функционирует страховая медицина, пытаются отказаться от централизованного контроля государства, используя рыночные механизмы.
Разумно использовать конкуренцию в сфере медицины – общемировая тенденция лечения за рубежом. Результатом такой здоровой конкуренции является качественное лечение и более гуманное отношение к пациенту!
Принципы, которые являются фундаментом такого отношения, можно выразить следующими тезисами:
- Больной вправе свободно выбрать врача.
- Контроль за качеством медицинского обслуживания происходит в основном за счет рыночных механизмов, минимизируя негативное влияние бюрократии и коррупции.
- Больной имеет свободный доступ к различным медицинским учреждениям и возможность выбирать между ними, что постоянно подстегивает их к усовершенствованию своей деятельности.
- Защита прав пациента.
- Лицензирование и стандартизация врачебной деятельности.
- Принятие этических и профессиональных норм в медицине.
- Фиксированные гонорары с системой предоплаты позволяют пациенту заранее знать размер расходов на лечение.
- Открытый прием специалистов на работу позволяет принимать их на конкурсной основе, что в конечном итоге увеличивает конкуренции между медицинскими работниками и позволяет принять на работу лучших специалистов.
- Аккредитация медицинских заведений.
- Постоянное повышение квалификации специалистов в области медицины.
- Экономические подходы в управлении.
- Способность быстро приспосабливаться к научным инновациям и требованиям рынка медицинских услуг.
- Возможность инвестирования в медицину на коммерческой основе.
- Информационная открытость рынка услуг в сфере медицины.
При этом акцент делается на раннюю диагностику заболеваний и на их профилактику.
Также развитые страны стремятся создать взаимосвязанную систему, где союз „пациент – медицинское учреждение – фонд страхования” был бы максимально экономически эффективным. Такой симбиоз выгоден прежде всего пациенту, который заинтересован платить адекватную цену.
При лечении за границей сложно встретить ситуацию, когда необоснованно растут цены на услуги врачей и пациенту навязываются услуги, в которых (по объективным медицинским показаниям ) нет необходимости, потому что созданы объективные противовесы подобного рода раскручиванию спирали цен.
Страховые фонды заинтересованы (и эта заинтересованность солидарна интересам пациентов) в том, чтобы:
- Медицинское обслуживание происходило по минимальным ценам, потому премии должно хватить на доход страховика и на оздоровление пациента.
- Лечение было максимально качественным, так как рецидивирующие заболевания могут повлечь новые расходы для фонда.
- Велось усовершенствование диагностики и профилактики, способствующее уменьшению количества случаев с хроническими заболеваниями, как более затратных.
В конечном итоге подобная политика страховых фондов способствует тому, что в целом по стране повышается качество медицинских услуг. Это также предотвращает необоснованный рост цен на медицинское обслуживание, способствует внедрению новейших методов диагностики заболеваний.
И тот, кто проходил лечение за границей, мог в этом убедиться. Не случайно в последнее время наметилась стойкая тенденция роста числа медицинских туристов, которые хотят лечиться за рубежом. Многие уже смогли оценить как работают эти сложные принципы функционирования системы здравоохранения на деле: чистые и удобные палаты, приятное и толерантное отношение медицинского персонала к пациенту, научный и индивидуальный поход к каждому, высокий профессионализм врачей.