Содружество медицинских центров Израиля
Единая справочная медслужба Израиля: диагностика и лечение в Израиле по госценам без посредников и комиссионных
Бесплатная консультация
Тель-Авив:+ 972 3 50-60-000

Заказать бесплатный звонок
Поиск по сайту
Отделения
Последние записи

Головной мозг. Часть 1.


Остальные части видео:

Головной мозг. Часть 2.

Человек сам управляет своим телом, но это только относится к таким действиям как бег, приседание, ходьбе и так далее. Но в это, же время человек не может заставить сердце биться медленнее или заставить желудок прекратить переваривать пищу. Часто мы не замечаем, как дышим и моргаем, как сама вырабатывается слюна, сам собой сокращается кишечник.

Контролировать все эти действия с помощью мыслей невозможно. Во первых, за всем не уследишь, в нашем теле в секунду происходит тысяча событий; во вторых, вдруг мы забудем дать почкам вовремя приказ отчистить кровь. Вот и получается, что всю эту работу в человеческом теле контролирует мозг, вернее даже два мозга. Один мозг защищен черепной коробкой, о нем сейчас и пойдет речь.

С самых первых дней внутриутробной жизни зачатки головного мозга управляли только формирующимися системами. В восемь месяцев внутриутробной жизни, мозг более совершенен, а к моменту рождения он будет представлять собой меленький центр управления. Все основные отделы будут развиты, появятся извилины. Конечно, он будет значительно меньше, чем у взрослого человека, как и борозды, между ним будут не так сильно выражены, но это и понятно. Ведь ему только предстоит узнать окружающий мир.

Так как мозг выполняет моторную функцию, то он появляется почти сразу после зачатия и начинает функционировать с первых недель.

По словам Петра Пугача, кандидата медицинских наук:

«Наша центральная нервная система развивается из трубки. И вот к концу третьей недели, мы можем увидеть трубку, которая особенно интенсивно растет в головном отделе. Вот наш будущий головной мозг. Вначале формируется группа клеток, которые продолжают делиться. Зачаточные клетки носят названия нейробласты. Наибольшее количество нейронов идет с десятой по восемнадцатую неделю. Это можно назвать критический период. С одной стороны. Все основные критические моменты уже прошли, в отношении по воздействию на другие организмы. А для нервной системы это очень важно. Так употребление любых ядовитых веществ в этот период, сказывается на делении нервных клеток. Значит, их определенно будет меньше и возможны вытекающие последствия».

Развитие головного мозга, изначально запрограмированно генетически, но неблагоприятные воздействия, такие как: курения, употребление алкоголя и употребление психостимулирующих веществ, стрессы – могут неблагоприятно отражаться на развитии головного мозга. Это может быть как токсические повреждения клеток, так и нарушение питания всего плода. Все это может привести к ненормальному функционированию головного мозга.

К моменту зачатия мама и плод также связаны, и он не является пассивным потребителем веществ. Плод беспокоиться, и толкается, если мать чем-либо не довольна. Любая эмоция, которую она испытывает, тут же отражается и на нем. В данной ситуации, играет большое значение не сами переживания беременной женщины, а то, как ее организм выделяет в кровь гормон адреналин, который попадая через пуповину, воздействует на нервную систему ребенка. При этом ребенок ощущает неблагополучие и проявляется усиление двигательных функций.

Ребенок покидает материнскую утробу тогда, когда он готов увидеть огромный мир. Во время родов, ребенок не ощущает боли, все нервные проводники, которые позволили бы это ему ощущать формируются только примерно к первому году жизни.

В момент родов ребенок чувствует, естественно, ощущение давления со всех сторон при прохождении родовых путей. Но тем не менее природа предусмотрительно создала такие условия, в которых ребенок, как взрослый человек, не может ощущать боль. То есть сигнал от рецепторов до головного мозга практически не поступает.

Итак, развитие только что появившегося на свет человека продолжается. Вес мозга составляет всего четверть от веса мозга взрослого человека. Пока что он может лишь регулировать самые важные жизненные функции, например: плач, сон и поглощение пищи. Однако, кора головного мозга участок, отвечающий за сложные мыслительные процессы и эмоции, растет и развивается.

Все те ощущения, что приходят от органов наших чувств, ребенок начинает воспринимать непосредственно из окружающей среды. Раньше он находился под защитой утробы матери, а теперь же ему предстоит непосредственно столкнуться со всеми факторами окружающего мира. Ребенок начинает получать информацию, а мозг пытается ее оценить.

При рождении у ребенка около трехсот нейронов, но сами по себе они не стимулируют развитие и рост ребенка. Чтобы выполнить простейшее действие (улыбнуться, проследить за предметом) клетки мозга должны вступить во взаимодействие друг с другом.

К концу первого года мозг представляет еще более сложную структуру, нежели при родах, потому что этот год очень важен в развитии. Все что происходило с ребенком, помогло мозгу усовершенствоваться, в плане накопления ответных реакций на влияние раздражителя. Другими словами, они стали более совершенными в своей реактивности, приспособляемости к условиям окружающей среды.


Остальные части видео:

Головной мозг. Часть 2.

Благодаря тому, что развитие головного мозга генетически запрограмированно, головной мозг позволяет себе накопить нейрональные связи между клетками головного мозга. Появляется больше синапсов между этими клетками, что позволяет мозгу более совершенней функционировать.

Оставить комментарий

Имя *
E-mail *
Телефон *
Текст комментария *