Содружество медицинских центров Израиля
Единая справочная медслужба Израиля: диагностика и лечение в Израиле по госценам без посредников и комиссионных
Бесплатная консультация
Тель-Авив:+ 972 3 50-60-000

Заказать бесплатный звонок
Поиск по сайту
Отделения
Последние записи

Студия Здоровье. Онкология.

Мамед Алиев

- Сегодня, во всяком случае, рак шейки матки это доказано, что путем вакцинации можно избежать этого заболевания.

- Будем в России вакцинировать женщин?

Мамед Алиев

- Да, уже начали.

- У меня данные социологических опросов, проведенных в прошлом году фондом Общественное Мнение. В 44-рех Российских регионах 44% опрощенных не подозревают о существовании новых технологий лечения и новых противоопухолевых препаратов. Поэтому хочу с вами поговорить, что нового в самых разных областях лечения этих больных. Начнем с вашей, с хирургии.

Мамед Алиев

- Онкология изначально мультидисциплинарна, то есть в неё входят все составляющие той же хирургические специальности, а так же она изначально высокотехнологическая. И сегодня для сравнения, если в 70-е годы диагноз саркома кости был фатальным, и считалось 5% излечения. Поголовно всем делали ампутации, то сегодня представьте начало 70х и 21 век, то практически прошло 30 лет. Сегодня около 90% сохраняют конечности.

- Ну, я думаю то, что вы сказали, что сохраняются конечности. Может быть, порой даже более важно услышать нашим телезрителям. Потому что этот страх перед потерей чего-то, он очень велик.

Мамед Алиев

- Трагедия в том, что пациент испытывает дважды ужас. Первый раз от самого диагноза, а потом от той колечущей операции, которая ему грозит. И деформация личности она совершенно очевидна. У ампутантов совершенно другой взгляд на жизнь.

- Поэтому повторите ещё раз эту цифру. Как часто вам удается сохранить конечности сегодня.

Мамед Алиев

- Сегодня, я повторюсь, 75% выздоравливает с опухолями костей и более 90% сохраняют конечности.

Эти фотографии наверняка войдут в учебники по онкологии. Таким с саркомой весом в 25кг Гиви Владимирович Титирашвили был ещё недавно. Вчера врачи российского онкологического центра сделали ему операцию, а сегодня многочисленная родня в Тбилиси накрывает столы, что бы отпраздновать его выздоровление.

Гиви Владимирович

- Вчера звонил, Жена кричит рука сохранилась!

Гиви Владимирович заболел 10 лет назад из них 5 лет ушло на привычное ожидание. Вдруг  само рассосется, затем походы к целителям, обращение в  заграничные клиники и окончательный вердикт — что бы спасти жизнь, надо ампутировать конечность. Попробовать её спасти согласились только российские врачи. Шесть часов длилась уникальная операция и вот результат.

Гиви Владимирович

- Играю руками, как хочу, так и управляю.

Тимур Харатишвили

- Как мы видим уже может пользоваться больной рукой, уже может даже здороваться. Сила в руке у него сохранена полностью и даже движения в локтевом суставе. Единственное, что его волновало, может ли он водить машину. Мы ему пообещали, что он будет самостоятельно сидеть за рулем. Родители 17 летнего Алексея тоже поначалу не придали значения шишке, которая не с того ни с сего выросла на коленке сына. Когда он попал в столичную клинику, опухолью была поражена не только кость, но мышцы и даже кожа. Его ближайшей перспективой была ампутация ноги. Сегодня уже через десять дней после операции Алёша уже заново делает свои первые шаги.

Алексей

- Мне удалили опухоль, поставили чешский протез и сейчас расхаживаюсь, стараюсь. Эндопротезирование в России уже практикуется много лет, но не редко врачи в глубинке, не зная о его возможностях, настаивают на единственной возможности спасти больного.  Хотя уже давно известно процент выживаемости у тех, кому сделали органосберигающею  операцию точно такой же, чего не сказать о качестве жизни.

Владимир Соколовский

- Обычная жизнь человека: езда на машине, ходьба, можно по равнине на лыжах ходить и никаких проблем не возникает, легкий бег, езда на велосипеде.

А это отделение неврологии. На операционном столе больной, которому несколько лет назад удалили пораженную опухолью почку. Спустя времени произошел рецидив болезни. Казалось бы, единственный выход удалить оставшуюся почку. При этом человек будет обречен на пожизненное искусственное очищение крови, так называемый гемодиализ. Только несколько клиник в мире, включая Российский Онко Центр делают уникальную операцию.

Всеволод Матвеев

- Мы удаляем почку целиком, консервируем её, как при пересадке почки в тазу. Выполняем увеличение, с использованием линз, микроскопов. Удаляем эти опухоли в консервированной почке и затем уже эту почку пересаживаем назад человеку.

- Сегодня мы говорил об ещё одном важном направлении, как химиотерапия. И для многих это слово тоже пугающее. Химиотерапия это значит: потеря волос, потеря качества жизни и т.д. Что в этой области нового, интересного?

Мамед Алиев

- Благодаря химиотерапии сегодня онкологическая болезнь в тех стадиях, когда её можно повернуть вспять, она перестала быть фатальной и это только благодаря химиотерапии. Поэтому я думаю, что талопеция или выпадения волос, которые временно ожидают пациенты. На это можно закрыть глаза, это не так страшно, это все придет. И поверьте что вот это выпадение волос в начале, особенно для девочек,  многое значит. Через некоторое время, через полгода они не помнят об этом.

- А сейчас звучит такое слово химиотерапия направленного воздействия. Что это за направление?

 

Мамед Алиев

- Дело в том, что химиотерапия это тяжелое лечение направленное, как для сравнения, как бомбардировка всего здорового организма, так и больного. Сегодня подобраны маркеры для нанесения более точного удара по онкологическому заболеванию и вот это и называется таргетной терапией. Это сегодняшний день химиотерапии.

И так у нас есть: хирургическое лечение, химиотерапия и третье важное направление лучевая терапия. Что здесь важно?

Мамед Алиев

- Лучевая терапия она сохраняет свое значение особенно, я бы подчеркнул, в нейрохирургии. Когда появились: кибер-ножи, лазерные, лучевые установки, которые могут подвести очаг до 100Гр, то есть они, фактически, уничтожают опухоль мозга.

- Очень конкретно направлено.

- Да очень локально и конкретно направлено.  То же самое происходит и вообще в лучевой терапии сегодня. Есть методы, которые так же имеют общее воздействие на организм, так же сегодня стараются подвести именно к тому очагу, который требует этого. Для того что бы нанести как меньше вреда.

Первые попытки лечить онкологические заболевания с помощью рентгеновским лучей были приняты более ста лет назад. Но лишь в 1934 году, когда французские физики Жолио Кюри получили в лаборатории искусственные радиоактивные изотопы, лучевая терапия вошла эпиход врачей онкологов. Сегодня в этом методе лечения нуждаются примерно 70% пациентов.

Сергей Ткачёв

- Действующим началом лучевой терапии является энергия излучения, которая проводится различными путями, подводится к опухоли, поглощается опухолью. Причем этот процесс не единовременный. Это процесс длительной подачи энергии к опухоли, которая вызывает гибель опухолевых клеток.

Главная задача при облучении, направить луч так, что бы он воздействовал точно на опухоль, не повреждая при этом окружающие здоровые ткани. То, что вы сейчас видите, называется объемным планированием. С помощью уникального оборудования физики рассчитают дозу и направление луча. Недавно на вооружении медиков появились специальные фиксирующие приспособления. Они разработаны для того, что бы во время сеанса пациент  не мог…

Ссылка на фильм

<< Первая часть                                                  Третья часть >>

Оставить комментарий

Имя *
E-mail *
Телефон *
Текст комментария *