Содружество медицинских центров Израиля
Единая справочная медслужба Израиля: диагностика и лечение в Израиле по госценам без посредников и комиссионных
Бесплатная консультация
Тель-Авив:+ 972 3 50-60-000

Заказать бесплатный звонок
Поиск по сайту
Отделения
Последние записи

Таргетные подходы в обеспечении препаратами. Часть1.

Уважаемые коллеги, уважаемые члены президиума. Большое спасибо за возможность выступить на данном мероприятии. Это одно из немногих мероприятий, где выступили практически все известные мне представители фармако-экономических школ в России. В данном случае я хотел представить точку зрения компании по поводу таргетного подхода финансирования онкологических препаратов.

Я бы хотел рассказать о мировой практике возмещения онкопрепаратов, привести примеры концепции «риск-шеринга» (Risk-Sharing) в некоторых европейских странах и обсудить возможность внедрения подобного подхода в России.

Вы прекрасно знаете, и об этом говорилось, что рак в структуре заболеваний приобретает все большее значение вследствие старения населения, вследствие попыток улучшить терапию, увеличения продолжительности жизни. Это дорогое лечение. Обычные подходы, фармако-экономические подходы, оценка технологий. Это очень специфическое лечение. Лечение раковых заболеваний переходит в лечение орфанных заболеваний в связи с появлением новых препаратов, уточнения диагнозов, генотипированием и т.д., появлением прогностических биомаркеров, которые могут влиять на эффективность лечения и правильного назначения лекарственных препаратов.

На примере США Вы видите, что с течением времени происходит такое сильное подорожание стоимости онкопрепаратов. Вы видите, что это примерно сейчас в районе 5-7 тыс. за курс, за месяц лечения. И на примере Великобритании увеличение доли в 90% инновационных дорогостоящих онкопрепаратов. Интересно по годам посмотреть, что в 1995 -1999 гг. активно появлялись гормональные препараты и дальше происходил сдвиг на ароматазные ингибиторы, на моноклональные антитела на сегодняшний момент.

И если посмотреть на разные страны на примере десяти известных Вам таргетных инновационных дорогостоящих препаратов, Вы видите, что в данном случае только в пяти странах они полностью возмещаются по зарегистрированным показаниям. И далее их доля возмещения падает до 23% в Новой Зеландии. То есть, зачастую происходят отказы в лекарственном возмещении, так как их стоимость превышает порог к воли, порог готовности государства заплатить за это лечение. Мы сталкиваемся с активной компанией масс-медией, например, в Великобритании, где часто говорят, что больные не получают необходимого лечения (онкологические больные). Это даже, несмотря на то, что в Англии был недавно повышен порог готовности платить за end-life-treatment, терапию отчаяния, то есть у них рассматривается специальной комиссией, по специальным протоколам. Но, тем не менее, не все центры обеспечены.

Есть всем известные механизмы снижения затрат на дорогостоящие препараты, то есть это просто снижение цен на оригинальные препараты компанией-производителем, добровольно или принудительно. Это появление биоаналогов, воспроизведенных препаратов. Опять же, это не инновационные препараты, они появляются вслед после оригинальных, и снижение терапии происходит через какое-то время.

Это увеличение государственного бюджета на лекарственное обеспечение, это использование методов оценки технологий здравоохранения, методов фармаэкономики, причем это уже говорилось. Но это опять же не всегда работает, потому что препараты много стоят.

Например, среди инновационных подходов это, например, — диверсификация цены. Сейчас в Германии идет такая реформа, где производитель, если он докажет полезность, инновационность и прорывной характер своего препарата, может установить свободную цену на него. При отсутствии доказательств, при отсутствии значительных клинических преимуществ для пациента он будет принужден идти по референтному ценообразованию и ограничивать цену на препарат.

Среди инновационных подходов то, что может повлиять на снижение терапии, это ДНК-типирование и назначение лечения в соответствии с предсказуемым, с вероятностью ответа на назначение определенного препарата. Это фармакогенетический анализ и дозирование лекарственных препаратов.

И то, о чем я хочу Вам поподробнее рассказать, это — концепция разделения рисков. Я хотел привести, во-первых, определение классическое, что это значит. Это — контракт между двумя сторонами, когда имеется некая неопределенность относительно конечного результата контракта, при этом одна из сторон, например, фармкомпания, она уверена, что эффективность будет достигнута в реальной клинической практике. И они заключают соглашение, когда она готова либо понести расходы, если не достигнет заявленной эффективности, либо получить реинверстмент, полный реинверстмент, если она достигает полного параметра, который прописан в договоре.

Существуют очень разнообразная терминология, что это такое. Я хочу остановиться на классическом риск-шеринге. В данном случае это пример Италии. Как передовая страна в этом отношении у них есть агентство по возмещению АИФФА, оно настоятельно рекомендует фармацевтическим компаниям предлагать такие решения, обсуждать такие решения и совместно их принимать. То есть в данном случае Вы видите на этой схеме, что проходят несколько пробных циклов терапии для новых пациентов, и после этого происходит оценка результатов лечения. И в случае ответа на лечение препарат возмещается полностью государством. В случае отсутствия ответа на лечение оно прекращается, и вот эти пробные циклы, они возмещаются компанией в том или ином размере.

То есть, это может быть фиксированная скидка для первых циклов, независимо от результатов лечения, либо это может быть в зависимости от результатов лечения первых циклов оплата компании 50% или 100% вот этих первых циклов при появлении признаков, когда необходимо прекратить данное лечение.

И как Вы видите на этом слайде, очень много препаратов как раз сдвигаются в сторону риска-шеринга, то есть оплата по результатам лечения, вот Вы видите 2008-2010 гг. Также есть пост-шеринг, когда просто компания дает скидку и бывает первая и вторая линии терапии. То есть при неуспехе первой линии, компания, например, оплачивает первые циклы и переключает препарат на вторую линию, где уже 100% возмещение.

Здесь приведены примеры, где и препараты, которые возмещаются по моделям «разделения-риска» в Италии. Здесь виден рак печени, рак почки, то есть участвуют два препарата, и много других примеров. То есть здесь всевозможные схемы.

Оставить комментарий

Имя *
E-mail *
Телефон *
Текст комментария *