Содружество медицинских центров Израиля
Единая справочная медслужба Израиля: диагностика и лечение в Израиле по госценам без посредников и комиссионных
Бесплатная консультация
Тель-Авив:+ 972 3 50-60-000

Заказать бесплатный звонок
Поиск по сайту
Отделения
Последние записи

Хирургическая онкология. Часть 4.

Теперь, классический пример, это статья о раке яичников, на которую ссылаются отдельные авторы и наши специалисты. О том, что неоадъювантная химиотерапия может быть применена при неоперабельном раке яичников.

Что показало это исследование? Во всем мире еще в 70-е годы утвердили, что при раке яичников, при операбельном раке яичников на первом этапе радикальное хирургическое вмешательство напрямую влияет на отдаленные результаты. И пациенты, которым была выполнена адекватная циторедукция на первом этапе, попадают в группу благоприятного прогноза в большинстве случаев.

А те, которые операбельные и получали  неоадъювантную химиотерапию, мы заведомо загоняем их в группу неблагоприятного прогноза. То есть эффективность хирургии здесь еще доказана в 70-е годы.

Получилось так, что в этом исследовании они доказали обратное. Эти журналы номер 1 во всем мире. Несмотря на это, если статьи там появляются нельзя вслепую верить тому, что там написано. Нужно вчитываться в детали, нужно смотреть делались ли какие-то анализы внутри в подгруппах в этих исследованиях. Это все очень важно. Получилось что?

Такие люди, как великие хирурги, они просто разодрали эту статью, написали кучу комментариев. Вот здесь уже ответная статья после колоссальнейшей критики. Почему, что получилось? Как вы видите, это многоцентровое рандомизированное исследование, где колоссальное количество участников центров было.

В одном центре, может быть, проводили пятьдесят операций рака яичников опытные хирурги, а в каких-то центрах оперировали один-два раза в год. Вопрос даже не в количестве, а в качестве выполняемых вмешательств. Поэтому у них получилось так, что в опытных отдельных центрах результат сходный с мировыми тенденциями из-за того, что много было мелких центров, где было не качественно выполнена работа или подбор пациентов был исходно неоперабельный.

Для того, чтобы принимать решения в этой области именно в хирургии рака яичников не достаточно простого хирурга-онколога, не достаточно просто гинеколога, которые очень часто практикуют в онкогинекологии. Нужны подготовленные онкогинекологи в команде.

В последующих статьях уже четко эти же авторы писали. Фактор хирурга — номер один, он имеет колоссальнейшее значение в хирургии не только рака яичников, но и в любом разделе онкологии.

Я несколько слов скажу о наших будущих мероприятиях, которые могут быть вам полезны. Мы уже в различных странах проводим мероприятия. За три с лишним года мы провели порядка шестидесяти мероприятий. Каждое мероприятие, кроме глобального форума, — такое узкое специализированное под конкретную аудиторию. В этом году уже будет проходить третий базовый курс по онкологии для молодых исследователей, студентов старших курсов и представителей медицинской промышленности. Молодые врачи могут подавать заявки, конкурсный отбор, если прошли, отбор стоит всего 3000 руб.

- Очень интересный доклад, спасибо большое. Много прояснилось, но много осталось за кадром. Скажите, пожалуйста, в хирургии что можно отнести к первой и второй фазе исследования и как можно хирургу обойти первую фазу исследования?

- Очень сложный вопрос для меня, честно скажу, потому что в хирургии первой и второй фазы я не участвовал.

- Что к ним можно отнести: качество операции, хирурга, патологоанатома, саму операцию? Это первая или вторая фаза? Или их объединять нужно?

- Я бы отнес любую новую методику к первой фазе. Пока что происходит у нас в хирургии? У нас всегда исторический контроль и т.д. Но, в любом случае, любое внедрение новой методики можно, но я еще не участвовал в них.

- А качество жизни, это тоже относится к первой фазе, или в хирургии трудно отделить первую фазу и вторую фазу? Для меня это не ясно, я не могу для себя дифференцировать.

- Просто однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Здесь я могу добавить только одно, что мы можем оценить качество жизни. Если мы на это упор сделаем, и будем делать исследования, то не только получим хорошие результаты, но и реально улучшим в целом качество помощи нашим пациентам.

- Вообще эти фазы это происки химиотерапевтов.

- Да, однозначно. Потому что, мне например, я в клинических исследованиях мало участвовал, на моем счету как для хирурга, более десяти клинических исследований, в которых я участвовал, но должен сказать, что мне еще далеко не все понятно как можно эти хирургические исследования проводить. Хотя я очень близок к этому уже, но все равно остается много чего не понятного.

К этому не стоит относиться близко к сердцу, это может быть придумали химиотерапевты. Я добавлю к этому одну фразу, что из-за нас тоже, потому что это не означает, что нам это не нужно. Все то, что применимо, мы обязаны применить, потому что не все и не во всех ситуациях мы можем. Основная проблема это не то, что оно не так применимо, а основная проблема в том, что мы менее образованы, чем химиотерапевты.

- Просто еще возможна первая фаза исследования в хирургических операциях это использование, может быть, химиоперфузии, потому что сейчас в основном операции, которые проходят, выбор дозы препарата, которого необходимо. И возможно, еще динамическая терапия, когда нужно определить дозу облучения.

- Естественно, где есть какой-то лекарственный компонент, особенно такие вещи как изолированная перфузия конечности, это все, конечно, можно. Давайте, поскольку закончилось время, с хирургами мы это обсудим в перерывах. Благодарю за внимание.

Оставить комментарий

Имя *
E-mail *
Телефон *
Текст комментария *