Содружество медицинских центров Израиля
Единая справочная медслужба Израиля: диагностика и лечение в Израиле по госценам без посредников и комиссионных
Бесплатная консультация
Тель-Авив:+ 972 3 50-60-000

Заказать бесплатный звонок
Поиск по сайту
Отделения
Последние записи

Особенности проведения лучевой терапии. Часть 7.


Вообще этот вопрос очень сложный и очень обширный.

И надо сказать, что лучевые терапевты не горят энтузиазмом облучать мяготканные саркомы.

Это чисто традиционно, потому что биологические исследования показали, что мягкотканные саркомы являются радиорезистентными. Но периодически появляются новые данные о том, что все-таки можно это делать.

К примеру, вот эти данные, которые я уже приводила, облучения мягкотканных сарком с использованием альтернативных видов излучения, в частности плотно ионизирующих излучений, тяжелых ионов углерода или нейтронов. Действительно эффект можно получить, пусть не сразу, через какое-то время, но эффект на лицо.

Можно действительно, как в той известной поговорке о том, что нет некрасивых женщин, просто в ряде случаев не выполняются некоторые условия. Точно так же нет радиорезистентных опухолей, просто нужно уметь к ним подобраться.

А вообще стандартным лечением мягкотканных сарком в настоящее время являются сохраняющие операции с последующей адъювантной лучевой терапией. А вот как ее проводить это уже на выбор центра. Тем более такой стандартный вариант — это дистанционное облучение удаленной опухоли с захватом всего рубца, который при этом образуется, всех участков гематомы и т.д.

Второй возможный вариант адъювантного лечения — это брахитерапия. В настоящее время, когда во всю идет национальная онкологическая программа, когда практически все онкологические центры России уже приобрели современную аппаратуру для брахитерапии, почему бы этим не заняться?

У нас зачастую по бедности нашей проблема состоит в том, что мы не имеем расходников в достаточном количестве для того, чтобы проводить брахитерапию. Ну, это как варианты, действительно исследования, которые сравнивали, например, чисто хирургическое лечение и хирургическое лечение с последующей брахитерапией показали, что результат как в плане локального контроля, так и в плане общей выживаемости значительно лучше.

Особенно это касается лечения саркомы высокой степени злокачественности. Есть только определенные наблюдения, которые показали, что например, липосаркома, оказывается, очень чувствительная. Я этого не знала. Большинство вариантов липосаркомы действительно более резистентные, но это исключительно только к фотонам излучения, которые мы используем наиболее часто.

Если бы мы имели в своем распоряжении нейтронный пучок или тяжелый ион, то было бы гораздо все проще, потому что эти виды излучения позволяют изначально преодолеть те факторы радиорезистентности, про которые мы знаем. Например, облучение тяжелыми ионами не будет очень сильно зависеть от степени опухолевых клеток и от фазы клеточного цикла и т.д.

- Такой вопрос. Вы сказали и современные данные литературы говорят о том, что нельзя ориентироваться на непосредственные результаты лечения. Но тем не менее на завершающих этапах лучевой терапии часто состояние больного, состояние опухолевого процесса является дозолимитирующим.

В таком случае, когда есть возможность проведения лучевой терапии и ее эскалации дозы на первичный очаг, как интегрировать вот этот индивидуализированный подход, то есть увеличение дозы лучевой терапии в фазы клинических исследований, то есть проводить дозу не 60 гр, а вводить дозу до 80 гр?

- Собственно говоря, это и есть задачи первых клинических исследований. Я просто немножечко не поняла, почему здесь фраза в отношении оценки непосредственного эффекта лечения, то есть то, о чем мы говорили в той части презентации, которая касалась второй фазы клинических исследований. Почему бы и нет, почему бы не повышать дозу на первичном очаге, доводя ее до более чем радикальной дозы.

- Как сравнивать отдаленные результаты лечения у больных, которые получили 60 гр и 70 гр?

- Это — не задача первой фазы, это — задача последующих исследований, к которым Вы плавно переходите после первой фазы. Задача первой фазы — это определить насколько драматично будет применять большие дозы лучевой терапии при облучении этих пациентов.

- Это ведь очень индивидуально.


- Что вы имеете в виду?

- Возможность подведения больших доз лучевой терапии.

- Например?

- Рак легкого.

- По раку легкого здесь достаточно зыбко. Не так давно появилось исследование, которое показало, что нет никакого смысла подводить дозу более чем 60 гр к опухоли легкого, поскольку это никоим образом не отражается на общей выживаемости.

Наоборот пациенты, которым подводится традиционным путем, пусть даже с использованием современных технологий МРТ и так далее, дозы свыше 70 гр. , не имеют преимущества к выживаемости. Это, может быть, выглядит странно и звучит странно, но я не вру.

Метки:

адъювантная лучевая терапияадъювантная терапияадъювантная терапия саркомыадъювантное лечениеадъювантный режимальтернативные виды излученияБрахитерапиявторая фазагематомадистанционное облучениеионизирующее излучениеионы углеродалечение саркомылипосаркомалучевая терапия мягкотканных саркомлучевые терапевтымагнитно-резонансная томографияМРТмягкотканная саркоманейтронный пучокнейтроныоблучение саркомыоблучение саркомы мягкой тканиоблучение удаленной опухолиобщая выживаемостьопухолевые клеткиособенности лучевой терапииособенности проведения лучевой терапииотдаленные результаты леченияпервичный очаградиорезистентностьрадиорезистентность саркомрак лёгкогоРандомизированные исследованиясаркомасаркома мягких тканейтерапия мягкотканных саркомтоксичностьтоксичность лучевой терапиитяжелые ионытяжелые ионы углеродатяжелый ионхирургическое лечениеэскалации дозы
Оставить комментарий

Имя *
E-mail *
Телефон *
Текст комментария *